Общество Профессионалы в перспективе

Ксения Сорокина
№4 (766) 26.01.2011

Жители дома №12а по улице Антонова уже несколько месяцев в недоумении. В почтовых ящиках они регулярно находят квитки от двух разных управляющих компаний. И какую из квитанций нужно оплачивать, а какую – нет, до сих пор непонятно.

– Недавно я и вовсе три квитанции получил, – возмущается жилец дома Владимир Коршунов. – Одну – от Комплексного расчетного центра (КРЦ) за отопление, содержание и ремонт дома и за управление им. Вторую – от управляющей компании «Профессионал». Там тоже указаны содержание дома и текущий ремонт, а еще газ и вывоз мусора. И третья квитанция – от управляющей компании «Перспектива», где меня просят заплатить за управление домом, его содержание и текущий ремонт. У нас в доме никому ничего толком не объяснили. Лично я плачу «Профессионалу», потому что вроде бы они наш дом обслуживают. Вон их сантехники сейчас в подвале трубы меняют. А половина жильцов вообще никому не платит. И их можно понять: вдруг деньги просто пропадут?

Соревнование дворников

Владимир Коршунов рассказывает: по дому ходят слухи о том, что часть жильцов собралась и выбрала другую управляющую компанию взамен старой. С тех пор и началась «дележка». Только вот когда и как проходило собрание, на котором приняли спорное решение, никто не знает.

Каждая из управляющих компаний теперь тянет одеяло на себя. В поисках правды «Карельская Губернiя» обратилась в петрозаводский КРЦ. Там нас заверили: у центра заключен договор только с управляющей компанией «Перспектива». А о «Профессионале» они ничего не слышали.

– Отдельную квитанцию от своего центра мы прислали только один раз, как говорится, по просьбе трудящихся, – говорят в КРЦ, – а так квиточки будут приходить от «Перспективы».

Однако в «Профессионале» уверены: платить жильцы должны только им и никому другому. Сотрудники этой управляющей компании объясняют: проблемы начались из-за неправильно оформленных документов. Жильцы дома захотели перейти в другую управляющую компанию, но процедура не была соблюдена. Поэтому люди теперь и страдают.

– Для того чтобы сменить управляющую компанию, недостаточно просто поставить свою подпись и заключить договор с другой компанией, – говорят в «Профессионале». – Видимо, в «Перспективе» жильцам дома этого не объяснили. А у КРЦ нет полномочий что-то проверять. Какая компания к ним обратится, с той они и заключат договор. Сейчас обслуживанием дома занимаемся именно мы, у нас составлен план работ на год. Что в доме делает «Перспектива», мы не знаем. Похоже, их дворники параллельно с нашими двор убирают.

Мудрый совет

В «Перспективе» сложившуюся ситуацию объясняют иначе: жильцы дома проголосовали за переход к ним. Людям якобы не нравилось, как дом обслуживала предыдущая управляющая компания. В «Профессионале» же отказываются признавать результаты голосования жильцов и не передают техническую документацию по дому.

– Мы уже жаловались в прокуратуру, и жильцы тоже жаловались, – говорит директор «Перспективы» Андрей Шобей, – но пока конфликт не удалось урегулировать. Вопрос будет рассматриваться в Арбитражном суде Карелии. Сейчас мы проводим разъяснительную работу с жильцами дома, принимаем от них заявки на ремонтные работы. Наши сотрудники каждый день выходят в этот дом. Мы убираем подъезды и дворовую территорию, выезжаем на аварии. Непонятно, зачем сантехники «Профессионала» залезли в подвал и меняют там трубы. У нас вообще возник большой вопрос по поводу таких вот ремонтов. В прошлом году «Профессионал» собирал деньги на ремонт подъезда, но подъезд до сих пор находится в ужасном состоянии. Если компания не захочет все собранные средства передавать нам, пусть хотя бы людям вернет их обратно. Так будет справедливо.

У каждой компании – своя правда. И пока они в судебном порядке не выяснят отношения между собой, жильцы дома так и будут находиться между двух огней. Руководитель Государственной жилищной инспекции Карелии Валерий Галимухаметов в подобных случаях рекомендует не бросаться сломя голову оплачивать каждый квиток, обнаруженный в почтовом ящике, а повременить месяц-два. Глядишь, за это время ситуация прояснится.

– Подобная проблема с «дележкой» домов действительно существует, – говорит Галимухаметов. – Бывает, одна управляющая компания «под покровом ночи» проведет заочное собрание жильцов дома и свергнет старую управляющую компанию. Но старая компания с этим не соглашается и считает, что тоже домом управляет. В таком случае у жильцов дома есть право вмешаться. Можно обратиться в нашу инспекцию с заявлением. А до появления ясности лучше вообще не платить. Мало ли чей счет будет указан в квитанции и куда потом денутся деньги.

Послушаешь такие замечательные советы и сразу вспоминаешь, в какой стране живешь.