В скором времени на дорогах Петрозаводска станет меньше ям – город получит 264 миллиона рублей на их ремонт. Однако на все выбоины денег все равно не хватит. «Карельская Губернiя» решила облегчить жизнь наших чиновников и составила свой «рейтинг» проблемных дорог.
Жалобы населения
Напомним: карельская столица вошла в число 32 городов, которым из федерального бюджета окажут материальную поддержку. И вот тут наша администрация задумалась: какие дороги ремонтировать в первую очередь? Мэр Петрозаводска Николай Левин лично пообещал, что прислушается к мнению горожан. Правда, на дорогу между Кукковкой и Древлянкой просил не намекать. Дескать, пока заасфальтировать можно только часть трассы и мост.
Как считают петрозаводчане, какие дороги следует ремонтировать в первую очередь? Естественно, для многих самые знакомые – те, что рядом с домом. И зачастую они в ужасном состоянии.
– Я живу на Кукковке, часто езжу по Мончегорской улице, – говорит водитель со стажем Григорий Белов. – На дороге масса глубоких ям с острыми краями – не себя жалко, а машину!
Жалуются и жители Сулажгоры – перечертыхаешься, пока домой доедешь. Испытание для транспорта начинается сразу же после поворота на районную дорогу – то кочка, то впадина. И такие дороги-уроды есть практически в каждой части города, увы. Дороги на улице Пархоменко практически нет совсем. А ведь именно здесь сокращают свой путь те, кто едет к обеим республиканским больницам, на Станцию переливания крови. Как сообщили нам в ГорДЭУ, эта «дорога» еще с советских времен брошена недостроенной.
– На большем отрезке проезжей части нет даже щебенки, не только асфальтового покрытия! Во дворы заехать невозможно: из бордюров торчат куски арматуры, многие автомобилисты шины прокалывают, – возмущается водитель Олег Федоров. – Сплошные кочки, как будто бомбежка была!
Большинство магистральных улиц в городе тоже не в «форме», несмотря на то, что их ямочный ремонт проводится почти каждый год. По мнению многих, самая проблемная – улица Чапаева, связывающая с центром несколько районов Петрозаводска.
– Это просто позорище для города, – уверен таксист Константин. – Едешь от верхнего Чапаевского кольца – на просевшем асфальте «волны», подъезжаешь к нижнему – начинаются ямы. А ведь отремонтируй улицу – люди на Древлянку будут ездить не по Гоголевскому мосту-развалюхе, а здесь! Поток машин можно разбавить!
Кстати, про печально известный своими выбоинами Гоголевский мост горожане уже и не вспоминают. А что толку: каждый год ремонтируют-ремонтируют, а у машин подвески все так же «летят». Как сообщили нам в Министерстве строительства Карелии, сейчас требуется полная реконструкция моста. Словом, этих федеральных денег на его ремонт не хватит.
Без бордюров
У директора ГорДЭУ Игоря Шарапова свой «черный» список дорог. Некоторые из них не знают ремонта уже больше двадцати лет – например, дорога по улице Петрова. На ней практически нет асфальта – ощущение, что едешь по заброшенной сельской местности. Так же, как и на ул. Пархоменко, эта дорога давно калечит городской транспорт.
– Мы уже сделали проектно-сметную документацию по данному участку, но есть одна проблема: на этой улице незаконно установлены гаражи. Они мешают сделать водоотводную канаву – если от дороги не отвести воду, она долго не просуществует, – говорит Игорь Шарапов. – Но мы эту проблему решим. Конечно, дорог в плохом состоянии у нас много. Взять хотя бы улицы Володарского, Балтийскую на Кукковке, бульвар Интернационалистов на Древлянке. Чапаева ремонтировать необходимо, но в идеале было бы сделать вдоль улицы еще и бордюры. Однако только они обойдутся бюджету в 150 миллионов рублей. Тут уж выбирать не приходится: лучше оставить улицу Чапаева без бордюров, отремонтировав на эти деньги несколько других городских дорог.
За ремонт улицы Чапаева – и заместитель министра по строительству Николай Скресанов.
– Конечно, ее надо ремонтировать, впрочем, как и все дороги с интенсивным движением, – говорит он. – Насчет остальных дорог высказываться не стану, хотя ко многим у меня, как у горожанина, есть претензии.
Виной – 94-й закон
В Министерстве строительства сообщили, что ждать нам новых дорог до осени – пока еще не определен порядок получения денег. А долго ли прослужит обновленный асфальт – неизвестно. В городе масса примеров, когда практически сразу же после ремонта дороги разваливались. Что это – петрозаводская аномалия или недобросовестная работа служб?
– Ничего вечного не бывает, – разводит руками Николай Скресанов. – Все зависит от качества материалов, выполняемых работ, от количества транспорта. В любом случае в течение шести-семи лет эти дороги точно прослужат.
– Во всем виноват 94-й федеральный закон, который устанавливает конкуренцию в разрез качеству, – уверен Игорь Шарапов. – Первый критерий, по которому сегодня оценивается победитель аукциона на право проведения дорожных работ, – дешевизна. Получается: побеждает тот, кто предложит за свою работу меньшую цену, качеством не интересуются вовсе. Пока у нас существует такой отбор, на хорошие дороги лучше не рассчитывать.
Дороги-уроды
Итак, какие дороги в первую очередь нуждаются в ремонте? Лидер опроса среди горожан – улица Чапаева, своими «рельефами» волнующая многих автолюбителей. Далее по количеству жалоб – не знающая ремонта улица Пархоменко. Затем – улицы Петрова, Володарского и Ригачина, дорога на Сулажгору. Впрочем, наши автомобилисты не довольны даже проспектом Ленина. Многие понимают, что его скорее расширять нужно, чем просто менять покрытие.