Тема номера Полстакана не хватает

Надежда Меккиева
№50 (655) 10.12.2008

Карельские дороги в ужасном состоянии. Очередное доказательство тому – отмена многих междугородних автобусных рейсов. 2 и 3 декабря из карельской столицы нельзя было попасть в Сортавалу, Пудож, Поросозеро (Суоярвский район). Приостановлена продажа билетов на рейсы, следующие через Пудож, до Вытегры и Вологды. Гололед, ямы, узкоколейность – все это сделало дороги малопригодными для пассажирских перевозок.

– Дорога просто жуткая, – говорит водитель с 20-летнем стажем Алексей, ездивший из Пудожа. – Дорожники не чистили, а потом все растаяло и замерзло. До Медвежьегорска еду 6 часов, когда за это время должен доезжать до Петрозаводска.

По словам генерального директора "Карелавтотранса" Николая Кокшарова, с жалобами на дорогу перевозчики стали обращаться еще за неделю до отмены рейсов.

– Сначала мы отнеслись как-то недоверчиво, – рассказывает Николай Кокшаров. – Но жалоб становилось все больше и больше. Тогда мы сами выехали на место и убедились: дорога действительно опасная, особенно в вечернее время. На некоторых участках "поплыла" обочина. Когда лично увидел дорогу без обочины с обрывом 8 метров, у меня аж дух захватило!

Как утверждает гендиректор "Карелавтотранса", в прошлом году предприятие потратило на ремонт автобусов 1 миллион 700 тысяч рублей. А за одни выходные 8 машин вернулись неисправными. Виновато карельское бездорожье.

В "черном" списке дорог – 100 километров трассы Медвежьегорск – Пудож, трасса Пряжа – Леметти, дороги Олонец – Сортавала, Питкяранта – Ляскеля. И это еще не все.

194 грамма

В день отмены автобусных рейсов волны народного возмущения не наблюдалось. Всех предупредили заранее. Как рассказали в пудожской администрации, поволноваться люди не успели. 4 декабря сообщение с Петрозаводском было возобновлено. Но дорожной проблемы это не решает.

– Дороги – больная тема для нашего района, – говорит и.о. начальника Управления по экономике и имуществу пудожской администрации Ирина Жвирко. – В нашем ДРСУ устарела техника, ее мало. Средств, которые выделяются на ремонт дороги, хватает только на то, чтобы сделать ямочный ремонт летом. Но через 2-3 месяца дорога снова разбивается. Через нее ведь идет трасса на Вологду, едут большие машины, лесовозы. Дорога просто не выдерживает. А на капитальный ремонт денег нет. На один километр асфальта нужно потратить порядка 1,5 миллиона рублей.

2 декабря в Пудоже побывал заместитель министра строительства Карелии Николай Скресанов. Как говорят водители, тогда-то дорожные службы и зашевелились.

– Проблемы в связи с погодными условиями, – ответили нам в Управлении автомобильных дорог по РК. – Дороги посыпают, но дождь смывает смесь.

– Значит, дорожные службы не справляются, если отменяются рейсы?

– Рейсы отменяются не из-за того, что ДРСУ не работает, а потому что не обеспечена безопасность движения.

– А кто же эту безопасность обеспечивает?

– Дорожные службы.

Как говорят в управлении, на один квадратный метр дороги выделяется 194 грамма пескосоляной смеси, а это меньше, чем полстакана. На большее средств не хватает. Следовательно, и на экстремальные погодные условия тоже.

Глава молчит

Крайней как всегда оказалась карельская погода. Неужели на ее милость и должна уповать власть, раздавая по полстакана песка?

– Уборка наших дорог не выдерживает никакой критики, – рассказал старший инспектор по пропаганде ГИБДД Карелии Александр Харин. – Сам ехал в выходные из Санкт-Петербурга. Очень тяжело.

Недавно "Карельская Губернiя" писала о трассе Пряжа – Леметти, точнее о ее участке с 61 по 83 километр, на котором гробят свои машины карельские водители. Реконструкция участка началась весной прошлого года, но водительская радость была недолгой. Неожиданно ремонтные работы свернули. Как выяснилось, 1 октября дорога перешла в федеральную собственность, следовательно, финансироваться ремонт будет из федерального бюджета. Пока шла процедура передачи, ремонт прекратили, и возобновят не раньше весны следующего года. Как обещали чиновники "Карельской Губернiи", уже 10 ноября у дороги появится подрядчик, который будет ее содержать. Результат, как видим, налицо.

По поводу дорожной "вакханалии" редакция попросила высказаться карельского губернатора. Как ответили в пресс-службе главы, Сергей Катанандов дал поручения чиновникам из Министерства строительства. Услышать же личное мнение руководителя республики так и не удалось.