Политика Кто стоит в Карелии за Березовским

Губерния
№11 (300) 13.03.2002

Вот уже не первую неделю некоторые карельские средства массовой информации упорно распространяют слухи о том, что Борис Березовский поддерживает карельское движение "Добрая сила". Сначала в бесплатной газете "Медведь" появилась реклама общероссийского политического общественного движения "Либеральная Россия". С портретом Бориса Березовского. И рекламным слоганом рядом: "Мы — за "Добрую силу". Что должен был подумать читатель после таких слов? Разумеется, что Борис Березовский, эта одиозная фигура в российской политике, поддерживает новую общественно-политическую организацию Карелии "Добрая сила".

Затем подоспели публикации в неких проправительственных СМИ. Никому не известные прежде в республике аналитики высказывали предположения одно другого невероятнее. Суть их сводилась к одному: Березовский чуть ли не спонсирует кампанию основателя "Доброй силы".

Поскольку появление фамилии Березовский в карельских СМИ вызвало такой ажиотаж, "Губернiя" решила выяснить, кто же стоит за этим явлением. В самой организации "Добрая сила" о столь высоком покровителе и слыхом не слыхивали. Чтобы понять, откуда уши торчат, мы позвонили в Москву и связались с сопредседателем ОПОД "Либеральная Россия", депутатом Государственной Думы В.В. Похмелкиным. По его словам, общероссийское политическое общественное движение "Либеральная Россия" не размещало в карельских СМИ рекламных объявлений. "Тем не менее выражаю искреннюю признательность неизвестным благодетелям за популяризацию нашего движения независимо от целей, которые они при этом преследовали", — заявил Похмелкин.

Редактор газеты "Медведь" Павел Бровкин, к которому мы обратились за разъяснениями, отказался сообщить, откуда в редакции появилась реклама партии Березовского, ссылаясь на то, что это коммерческая тайна. Редактор также сообщил, что они принимают любую рекламу, которая не противоречит действующему законодательству. В газете также отказались сказать, сколько денег потратили "доброжелатели" Березовского на рекламную кампанию. Однако, судя по расценкам, одно появление рекламы в газете обошлось примерно в 3300 рублей.

Так кто же тот "добрый дядя", который не пожалел десятки тысяч рублей (а Березовский светится в "Медведе" давно), чтобы дискредитировать новое движение "Добрая сила"? В чьем предвыборном штабе специалисты по грязным технологиям придумали ход про алигарха? Официальный ответ на этот вопрос мы, видимо, не получим никогда. Однако если учесть, что "Добрая сила" объединяет людей, протестующих против нынешней власти, то, по крайней мере, понятно, кому выгодно облить грязью жителей республики, объединившихся под этим лозунгом.