Экономика Чтобы заключить договор ОСАГО, петрозаводчанам приходится страховаться от укуса клеща

Губерния
№12 (1035) 23.03.2016

Как рассказали специалисты по защите прав потребителей, страховые фирмы по-прежнему навязывают клиентам дополнительное страхование при оформлении полиса ОСАГО.

Чтобы доказать факт навязывания услуг, сотрудники Роспотребнадзора рекомендуют беседовать со страховщиками с диктофоном или вести видеозапись.

Многие помнят ситуацию, когда страховые компании отказывались продавать полис ОСАГО, дожидаясь подорожания услуги. Тогда страховщики объяснили отказ отсутствием бланков или большой очередью. В то же время компания «Росгосстрах» без проблем заключала договоры с автовладельцами. Правда, после подписания документов выяснялось, что застрахована не только автоответственность, но и жизнь клиента сроком на 5 лет. По словам сотрудника Роспотребнадзора Александра Егоренко, тенденция сохраняется и в этом году:

– Есть случаи, когда страховые компании отказываются заключать договор ОСАГО, мотивируя это тем, что обратившийся автовладелец не являетесь их клиентом. А раз не является, то ОСАГО оформить нельзя, надо сделать сначала любой другой страховой договор, хотя бы застраховаться от укуса клеща. Я сам с этим столкнулся как автолюбитель – с такой формулировкой мне отказали три фирмы. Факт навязывания услуг можно доказать – приходите с камерой и диктофоном, чтобы зафиксировать отказ в заключении договора, который потом можно обжаловать в суде. Но следует предупредить служащего страховой компании о том, что будете вести запись.