Общество Юбка для Мариванны

Губерния
№33 (899) 14.08.2013

Вслед за формой для школьников стандарты одежды могут распространиться и на преподавателей. Сразу два комитета Госдумы РФ – по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования – приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести, в котором пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов. Депутаты считают, что детям не удастся привить нормы скромности и сдержанности, если не ввести форму и для их преподавателей.

– Педагоги позволяют себе одеваться с неприкрытой сексуальностью и в свободное от уроков время подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в Интернете, – рассказывает одна из авторов кодекса, член комитета Госдумы по вопросам семьи Елена Сенаторова. – Это недопустимо при том, что детям мы вводим школьную форму.

Однако если форма для школьников будет схожей как минимум на уровне регионов, то для учителей полную униформу вводить не будут. Как пояснила Сенаторова, в кодексе просто пропишут критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для преподавателей. Так, скорее всего, им запретят носить слишком короткие юбки, глубокое декольте и яркий макияж.

Ожидается, что нормы кодекса будут носить рекомендательный характер, однако там будут прописаны и санкции как для учителей, так и для школьников, нарушивших положения документа. Среди них могут быть выговоры учителям, вызов в школу родителей учеников, демонстрация фотографий провинившихся на досках позора и другие варианты воздействия не только на детей, но и на их школьных наставников.

Что думают известные люди России и Карелии?

Николай Разворотнев, депутат Госдумы:

– Если с введением формы для учеников я согласен, то для учителей этого делать не надо. Это люди с высшим образованием, у них достаточно культуры, чтобы одеться подобающим образом без всяких регламентов. Лучше бы парламентарии занялись содержательной частью образовательного процесса.

Майя Пильдес, член Общественного совета при Минобразования, народный учитель РФ:

– Бесполезно прописывать, кому какую юбку носить, а кому – какие колготки, когда сама профессия не обладает достаточным престижем, чтобы в нее шли лучшие кадры. Государству нужно сделать профессию престижной, тогда и педагоги будут держаться за свои рабочие места, соблюдать все этические нормы и придерживаться стандартов в одежде без посторонней указки.

Владимир Бурматов, депутат Госдумы:

– Полагаю, вопросы подобного толка могут быть отнесены к компетенции и самих школ, каждая из которых имеет устав, в котором прописаны определенные нормы поведения и для тех, кто учится в школе, и для тех, кто учит. Если какая-то из школ считает нужным и целесообразным закрепить некие нормы, в том числе и касающиеся школьного дресс-кода, документально, это можно совершенно спокойно сделать на уровне школьных уставов, не раздувая из этого дополнительную проблему.

Николай Сванидзе, журналист:

– Были времена, когда преподаватели гимназий даже форму носили, не то что дресс-код. Но не для того, чтобы детский глаз радовался, а потому, что тогда для всех существовала форма, в том числе и для учителей гимназий.

Согласен с тем, что в сегодняшней школе надо учитывать некоторую специфику. Подавляющий процент учительского состава – прекрасный пол. А там, где подрастающие молодые люди, мальчики пубертатного возраста, неплохо бы не отвлекать их от занятий своим приятным внешним видом.

Поэтому пожелания – именно пожелания! – относительно одежды женщин в школе некоторой логики не лишены. Это не дело Государственной думы. Это дело чиновников Роно, если действительно в конкретной школе замечены какие-то учителя, может быть – интересная женщина, которая позволяет себе одеваться достаточно эротично. Но просто так издавать «папскую буллу» всем учителям не носить коротких юбок и закрываться по горло… Можно подумать, что Государственная дума существует в России для того, чтобы развивать духовность. Для этого существуют церковь и институты культуры. А депутаты – желательно, чтобы они занимались подготовкой и проработкой законов, которые для нас сейчас достаточно важны.

Максим Иванов, учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска:

– За 8 лет работы в школе не припомню случая, чтобы внешний вид какого-то учителя поверг меня в ужас. Вообще, не понимаю, для чего нужен дресс-код в школе. В стране есть более важные проблемы. Если что-то такое случается, то это должно быть проблемой директора. Пусть тогда следит, соответствуют ли сотрудники его коллектива имиджу учителя. Но зачем вводить какой-то общенациональный дресс-код?! И еще вопрос: кто будет проверять его соблюдение?