Криминал «Почему он должен жить?»

Илона Радкевич
№34 (848) 22.08.2012

Карельская прокуратура и мама убитой в Сегеже девочки обжаловали приговор сегежскому «чистильщику». Напомним, что 36-летнего Дмитрия Шкинева, долгое время обвиняемого в девяти убийствах, осудили лишь за одно из них: убийство 9-летней Алины Кузнецовой. По остальным эпизодам суд счел его вину недоказанной.

В суде улыбался

Стражей порядка приговор не устроил. Они уверены: доказательств вины хватало. Не довольны приговором и родители девочки. За убийство их ребенка подсудимый ответил, но как? Двадцать четыре года в колонии строгого режима.

– Это значит, что лет через 16 он уже может оказаться на свободе, – переживает Елена – мама малышки. – Его ведь могут условно-досрочно освободить за хорошее поведение. И твори потом опять все, что хочешь. Я не понимаю, почему такой мягкий приговор? Я контролировала ход следствия по аналогичному преступлению в Соколе, в ноябре 2011 года. Уже через полгода убийцу приговорили к пожизненному сроку. Значит, дают такие сроки за подобное убийство одного ребенка! А у меня ситуация, что – исключение из правил?

Узнав о том, какой приговор вынесли Шкиневу, отец девочки на одном из информационных сайтов в сердцах написал:

«Адвокаты мне тоже втирали о пожизненном, на что я им отвечал: «НЕ ВЕРЮ!!!... Лет через 15 выйдет по амнистии. Ненавижу эту страну с ее законами...».

Родители ребенка никак не возьмут в толк, что помешало судье назначить Шкиневу высшую меру наказания. Во-первых, Алина – не единственная девочка, над которой надругался преступник. Во время судебного следствия было озвучено, что в декабре 1998 года он уже насиловал несовершеннолетнюю. Только наказание за это никогда не понесет – дело прекращено за истечением сроков давности. Во-вторых, он уже неоднократно был судим, ну и в третьих, не похоже, чтобы он раскаивался в содеянном. Во время судебных заседаний на его лице нередко можно было уловить улыбку.

По версии следствия, изнасиловав и ограбив ребенка, Шкинев утопил девочку, чтобы она не смогла рассказать об этом родным. Подсудимый долгое время подтверждал эту версию, а в суде выдал, что случайно толкнул ее в воду. Но даже после этого он не предпринял ни единой попытки вымолить прощения у матери девочки. Понятно, что бесполезно, но уже то, что он этого не сделал, говорит о многом.

– Конечно, во время судебного следствия у него была возможность обратиться ко мне и попросить прощения. Но он ею не воспользовался, – говорит мама Алины. – Я хотела посмотреть ему в глаза. Ждала момента, когда мы встретимся взглядами, но такого не случилось. На суде он не смотрел в мою сторону. Почему он должен жить? Он лишил жизни моего ребенка. Я считаю, что за смерть нужно отвечать смертью, но так как у нас смертной казни нет, он должен сидеть пожизненно.

Забыли перезвонить?

Елена обжаловала приговор суда еще и по тем основаниям, что ее не пригласили на его оглашение.

Присутствовать в зале суда в течение всего процесса у мамы девочки не было никакой возможности: Петрозаводск находится не на соседней улице, да и длился суд больше года. И тем не менее по мере возможности она мчалась в столицу Карелии, чтобы понять – зачем этот человек сотворил такое с ее дочерью и какое наказание за это он понесет.

– По большому счету, меня никто специально не предупреждал о заседаниях суда, обо всех текущих событиях я узнавала сама, то есть в течение всего судебного процесса я часто звонила в суд, интересовалась, как идет дело, – рассказывает Елена. – У меня было желание присутствовать в Петрозаводске во время судебных прений. Изначально мне говорили, что у суда есть возможность предоставить мне гостиницу, но когда она мне понадобилась, они мне даже адреса толком сказать не смогли.

В итоге, Елена слышала только речь прокурора. Выступление стороны защиты ей пришлось пропустить.

– Последний раз я звонила в суд в 20-х числах июля, интересовалась датой приговора, – рассказывает женщина. – Мне обещали сообщить, когда она станет известна, но по непонятным причинам этого не сделали. 3 августа секретарь мне позвонила и сказала, что приговор вынесен и Шкиневу назначено 24 года. Я, конечно, сразу в слезы. Очень расстроилась, что не присутствовала. Я бы ни за что не пропустила это заседание. Вот по какой причине от меня скрыли дату вынесения приговора?