Общество Пешком из Сибири в Карелию

Илона Радкевич
№26 (788) 29.06.2011

Читатель «Суоярвского вестника» разыскивает девочку 7-8 лет. Проезжая однажды мимо городской школы, он видел, как на ребёнка набросилась стая собак. Остановившись и вооружившись монтировкой, мужчина бросился на помощь. «Но разъяренных животных это не испугало, – пишет издание, – они набросились и на него, хватая за ноги, разорвали на нем брюки». Пока мужчина отбивался от собак, перепуганную девочку увели с места происшествия прохожие. И теперь мужчина переживает за здоровье малышки, о которой у него нет никакой информации.

А читательница газеты «Новая Ладога» готова перерыть дорогу в сторону Варпасельги, что в четырех километрах от Ряймяля. Женщина живет в собственном доме, подъехать к которому теперь практически невозможно из-за разбитой лесовозами дороги. И от чиновников ждать помощи не приходится. Сотрудники местной администрации объяснили журналистам, что дом у женщины не зарегистрирован и адреса не имеет, а дорога, о которой она так печется, считается лесной и на балансе у поселения не состоит.

«Вестник Ладожский край» зачем-то стращает жительниц Карелии новостями о том, что финские мужчины все чаще стали жениться на женщинах из Таиланда. За последнее десятилетие количество таких браков выросло втрое. Тайские невесты медленно, но верно обходят по популярности даже российских. Бабоньки, не допустим подобного!

Газету Беломорского и Кемского районов «Все о жизни района» беспокоит… счастье? «Есть вполне научная теория, что счастье зависит не от наших дел, а от наших генов», – сообщает издание. «Ладога Онлайн», в свою очередь, заботится о счастье конкретных людей – жителей Сортавалы и публикует грустный рассказ о публичных слушаниях по проекту создания национального парка «Ладожские шхеры»: «В зале дышать было нечем. Участники попросили организаторов перенести слушания на улицу, например на стадион. Последовал наповал убивающий ответ А.Дубровского: «Давайте здесь без базара»... Публика настояла на требовании. По пути на стадион часть зарегистрированных горожан ушла по своим делам. Но главная причина провала слушаний – в другом: жители города так и не получили официальной информации по нацпроекту».

Газета «Олония» рассказывает о бабушке, которая еще в прошлом году осталась без воды. Ведра ей приходилось таскать издалека. И вот Водоканал сжалился, нашел средства, чтобы провести к дому женщины новую трубу, и приступил к работе. «Когда вода стала поступать в дом, вместо ожидаемого облегчения и радости 82-летняя олочанка испытала настоящий шок, – рассказывает издание. – Оказалось, что в результате необходимых земляных работ пришлось вскопать немаленький участок земли, на котором росли дорогие сердцу пожилой женщины садовые деревья и кустарники. Груша и вишня, белая роза и красный шиповник – все это погибло под ковшом трактора».

«Советское Беломорье» заинтересовалось судьбой пропавших людей. За прошлый год Кемским РОВД было объявлено в розыск с полсотни человек. Найти удалось многих, но не всех. Остальных будут искать, пока не найдут, однако не более 15 лет. Сложнее всего, говорят в милиции, искать подростков, склонных к путешествиям, так как зачастую они и сами не знают, где могут оказаться завтра. Был случай, рассказывают изданию стражи порядка, когда задержали мужчину, который пешком прошел от Сибири до Карелии по железнодорожным путям. Кстати, такой способ путешествия получает все большее распространение. Но журналистов больше беспокоят слухи о том, что в органах, как правило, не торопятся принимать заявления о пропаже людей, отшивая несчастных родственников стандартной фразой: «Не торопитесь, подождите три дня, может, найдется».

Из первых уст

Сергей Воропаев, начальник Кемского районного отдела внутренних дел:

– Любой сотрудник милиции, к которому обратились с заявлением о пропаже, обязан незамедлительно принять меры к его регистрации. После руководством РОВД оно передается непосредственному исполнителю. Отсылка на то, что надо подождать, исключена. По крайней мере, в нашем районе такое не практикуется.