Общество Гостиница закроет старушку

Надежда Меккиева
№26 (788) 29.06.2011

В Петрозаводске строители «замуруют» в своей квартире одинокую 75-летнюю пенсионерку. Совсем скоро однокомнатная квартира Тамары Филипповой будет напоминать тюремную камеру: дневной свет попадет только через кухонное окно, а второе окно полностью закроет стена строящейся рядом гостиницы.

Договор-видение

«Темную» жизнь Тамаре Алексеевне обеспечит четырехзвездочная гостиница, строящаяся сейчас у железнодорожного вокзала. Стена отеля почти вплотную примыкает к одному из фасадов дома №33 по улице Красноармейской. В результате свет пропадет в пяти квартирах, которые, согласно проекту, застройщик обязан за свой счет расселить. Но в отличие от своих соседей Тамара Филиппова переезжать ни в какую не хочет. Говорит, возраст уже не тот, да и прикипела за 38 лет к насиженному месту.

– Тут уже и углы все знакомые, и люди. Куда я поеду! – грустно говорит Тамара Алексеевна.

– Это молодым легко с места на место перебираться, а у нее возраст уже не тот, – подхватывает соседка Валентина Николаевна.

Все жильцы дома искренне переживают за соседку. Вот уже полгода навязчивые риэлторы досаждают старушке. Тамара Алексеевна теперь даже не отвечает на телефонные звонки, не подходит к домофону. Заподозрить пенсионерку в непомерной корысти нельзя. Тихая, скоромная, замкнутая Тамара Алексеевна согласна жить в темноте, лишь бы ее оставили в покое.

– Ай, пускай, – машет рукой пожилая женщина.

Похоже, давно махнули рукой на старушку и застройщик, и городские власти. Почему чиновники выдали разрешение на строительство до того, как расселили все квартиры?

– У застройщика с жильцами были подписаны договоры о намерениях, то есть что они согласны на переезд, – сказал нам начальник Управления архитектуры и градостроительства Петрозаводской мэрии Вячеслав Чиненов.

Почему же одну квартиру так долго расселяют, чиновник нам ответить не смог. О том, что Тамара Филиппова наотрез отказывается выезжать, Чиненов вообще узнал только от нас. А еще вряд ли чиновник видел те самые договоры о предварительном согласии. Ведь как сообщили «Карельской Губернiи» в пресс-службе фирмы-застройщика ООО «Концерн «Питер», с жильцами была всего лишь устная договоренность и никаких документов нет.

Стройка не остановится

Сложить с себя ответственность за сложившуюся ситуацию городские чиновники пытаются разными путями.

– Я делала депутатский запрос, и администрация мне ответила, что расселить следовало до начала стройки, а не до получения разрешения, – говорит депутат Петросовета Ольга Залецкая. – То есть разрешение – это, мол, одно, а стройка – совсем другое.

Непостижимый ход чиновничьих мыслей! Точнее их отсутствие. Ведь нет разрешения – нет стройки. И теперь у строителей развязаны руки. Никто им не мешает просто игнорировать строптивую бабушку. В пресс-службе фирмы-застройщика нас заверили, что Тамаре Филипповой продолжают предлагать различные варианты. Хотя надежды мало. Ведь, как уверяет пресс-секретарь Любовь Орлова, пожилой женщине предлагали квартиру в этом же доме на соседней площадке. Правда, сама Тамара Алексеевна почему-то этого не знает.

– Даже если жительницу не уговорят, ничего не изменится. Стройка не остановится, – сказала нам представитель застройщика Любовь Орлова.

Получается, и напрягаться, искать варианты и подход к бабушке застройщику уже вроде и незачем. В Петрозаводской мэрии уверены, что смогут осадить строителей.

– Пока каркас не возведен, ничто не влияет на жизнь бабушки. В случае чего, остановим стройку, – уверяет Вячеслав Чиненов.

Верится слабо.

– Место это продано, разве будет кто меня слушать? – точно подмечает Тамара Филиппова. Лучше про городскую политику по строительству и не скажешь. Так, строителям гостиницы администрация выдала разрешение на ночные работы! Вот уже неоднократно люди пытаются уснуть и убаюкать маленьких детей под отбойные молотки.

– Вызываем милицию, а нам говорят: есть разрешение мэрии! А как же закон о соблюдении тишины? Или кому-то закон не писан? – возмущаются люди.

Кто знает, чьей спокойной жизнью пожертвуют чиновники завтра в угоду строителям. У Тамары Алексеевны осталась одна надежда – на прокуратуру, которая по депутатскому запросу Ольги Залецкой проводит проверку.