Криминал Убийца обиделся на газету

Арина Громова
№20 (782) 18.05.2011

Дмитрий Космачев – убийца бухгалтера Музея-заповедника «Кижи». Он застрелил женщину во время ограбления.

Эту историю четырехлетней давности наверняка помнят все жители Карелии. На сотрудников музея напали нагло. Днем, прямо в центре города. Добыча преступников составила 1 миллион 445 тысяч рублей. Нападавших, а их было трое, нашли всего за несколько дней. Двоих позже приговорили к 11 и 12 годам колонии строгого режима, а вот главарь банды и собственно убийца отправился в колонию особого режима на 22 года. Кроме того, по решению суда Космачев должен выплатить семье погибшей один миллион рублей. И вот спустя несколько лет он, похоже, придумал, где можно взять половину суммы. Убийца подал в суд на газету «Карельская Губернiя».

На суде Дмитрий Космачев находился в медицинской маске. С ним, больным открытой формой туберкулеза, боялись находиться рядом даже его сообщники. Чтобы уменьшить риск заражения участников процесса, зал судебного заседания постоянно проветривали, а после окончания заседаний убирали с применением дезинфицирующих средств. Спустя два с половиной года после оглашения приговора Дмитрия осенило – это же был секрет, а значит, журналисты, освещавшие процесс и рассказавшие о его болезни, нарушили конституционные права человека.

– Полагаю, что ни для кого не секрет, что многие здоровые граждане относятся к людям, страдающим подобными заболеваниями, с некоторым отвращением и пренебрежением, – написал Космачев в своем заявлении в суд. – В этом я убедился лично. И такое отношение неприятно и унизительно. Сложившаяся ситуация привела к тому, что жена была вынуждена уволиться с работы и забрать ребенка из школы.

Дмитрий рассказал, что его семья даже переехала в другой город, а это большие хлопоты и проблемы.

– Соответственно, все это отразилось и на мне, – жаловался преступник. – Моя семья – это самое дорогое и единственное, что у меня есть, и все связанные с ней переживания причиняют мне боль и большие страдания. Я заявляю, что газета «Карельская Губернiя» причинила мне моральный вред, то есть физические и нравственные страдания.

Свои страдания Дмитрий Космачев оценил в 500 тысяч рублей!

Страдания, которые перенесли его близкие и близкие убитых им людей, Дмитрий почему-то не оценивает. Может, потому что они счету не подлежат?! Ведь бухгалтер музея «Кижи» 32-летняя Наталья Хворостова, у которой остались сиротами двое маленьких детей, не единственная жертва Космачева. Ранее он уже был судим за убийство. Он лишил жизни двух человек, разрушил несколько семей (в том числе и свою собственную), а страдает почему-то только из-за переезда родственников.

Впрочем, выплачивать деньги близким Натальи Хворостовой Космачеву придется самостоятельно. Петрозаводский городской суд, как того и следовало ожидать, отказал преступнику в иске к газете «Карельская Губернiя».