Политика Как дроби боролись с собаками

Елена Гульшина
№20 (782) 18.05.2011

День Победы – беспроигрышная пиар-акция для чиновников всех мастей. Но здесь важно вовремя выйти из образа. А то вот Андрей Нелидов поздравлял-поздравлял, встречался-встречался и так накачался этим праздником, что пришел на мотокросс и не без трагизма сказал: «Мотокросс не забыт!». То есть никто не забыт, ничто не забыто. И мотокросс тоже.

Бывший губернатор Сергей Катанандов тоже много говорил. Например, вот это: «Встреча с ветераном для любого человека – большая удача». Словно о хорошей примете. Словно встретишь ветерана и замуж удачно выйдешь. Или кошелек найдешь.

Сергея Леонидовича вообще странно слушать. Двенадцать лет он талдычил об экономике, инвестициях, современных технологиях. А став сенатором, сосредоточил всю свою политическую мощь на погребениях и кадетах. Но не мелковата ли ниша? Впрочем, ради справедливости скажем, что о проблеме ЖКХ Сергей Катанандов тоже сказал. Буквально следующее: «Общество должно сделать такие шаги, чтобы мы все были уверены, что гроши на дело идут». В общем, с кадетами как-то больше ясности.

Пока Нелидов правит мотокроссом, а Катанандов с кадетами стоит в сторонке, запишем их в бойцы невидимого фронта. Зато видимый фронт развернули партии. Их оружием на этой неделе были дроби и собаки. «Справедливая Россия» подготовила поправки в выборное законодательство. Чтобы рассказать о них, я сейчас напрягусь, а вы сосредоточьтесь. В общем, «справедливороссы» выступают против некоего «империаля», который создает преференции, при которых победителю достаются все «дробные остатки». Вот так вот. Чем эти поправки не сокрушительный удар по противнику? Чем не товар для избирателя? Смотри, мол, дорогой избиратель, как у этих «едроссов» империали повыпирали? Доколе, а?

Но «Единая Россия» тоже, знаете, не дремала. На чужие дроби она выставила собак. В мэрии проходило совещание по созданию в городе приюта для бездомных животных. Защитники животных говорят, давайте, мол, сделаем приют, там будем собачек кастрировать и отпускать. Спецтранс тут же возмутился, что яйца, мол, обезвредим, а зубы-то при кастрации не страдают. И собаки будут кусать бабушек на рынках. (К слову, в позиции Спецтранса автор усматривает не столько заботу о бабушках, сколько заботу о деньгах, которые не хочется терять за отстрел.) Тогда кто-то предложил, а давайте создадим приют, где собаки будут жить три дня, а потом, если хозяин для них не нашелся, будем собачек усыплять. И вот тут «Единая Россия» не выдержала. Она встала и сказала: «Не дадим создать собачий концлагерь!» Вот такой вот не менее сокрушительный удар нанесла партия по противникам. Смотрите, избиратели, пока другие считают наши империали, мы самые добрые на Земле!

Чем еще радовал эфир? Гуманизмом. В республике прошел конкурс профессионального мастерства среди учителей. Конкурсантам давали всякие каверзные задания. Например: в класс приходит новенькая девочка, а ученики прячут ее портфель. Что делать учителю? Один конкурсант предложил устроить что-то типа игры «горячо-холодно», как он пояснил, «чтобы сориентировать девочку на поиск портфеля». Хорошо, что этот учитель не победил.

Радовал и равнодушием. Пшенка в Карелии среди всех регионов России подорожала больше всех. А всем нам пофиг. Она и дорожает, потому что нам пофиг: нет спроса, на склад завозят чуть-чуть, кончилась, за ней едут, а она уже по другим ценам. И так, глядишь, попадем в книгу рекордов по цене на пшенку. А что? Не с дробными же остатками пихаться нам в калашный ряд? А империаль наш и так всем надоел. До встречи!