Спорт и отдых Губернская летопись

Александр Фукс
№15 (777) 13.04.2011

Путин сделал нам клево

Летом к нам опять нагрянул президент. На этот раз он решил пройтись по святым местам. В смысле, по церквам и монастырям. Он побывал на Валааме, посетил Кижи и Соловки. «Губернiя» пером Анатолия Цыганкова не без скепсиса описывала этот визит набирающего силу вождя. Мы сетовали, что ради Путина нарушали церковные уставы и притесняли народ. Например, на Валааме специально для президента сделали исключение и открыли скит Всех Святых, который свои двери распахивает строго раз в году – аккурат в День Всех Святых… и, как выяснилось, по случаю приезда президента. Или, скажем, прибывших на экскурсию туристов четыре часа не выпускали с теплохода. Пока президент припадал к святыням, рядовые граждане парились в каютах за свои же деньги.

Летом состоялась презентация нового справочника «Кто есть кто в Республике Карелия», изданного правительством и Торгово-промышленной палатой РК. Там были записаны фамилии 400 самых известных людей республики: политиков, бизнесменов, журналистов, деятелей науки и культуры. Справочник был велик и хорош собой. Твердая обложка, мелованная бумага, фамилии-однодневки. Как писала ехидная «Губернiя», «так издаются альбомы музеев мира, чтобы хранились они в семье долгие годы, листались внуками и правнуками упомянутых в нем глав семейств». В дорогое издание включили имена членов правительства, многих из которых и тогда-то знали только их коллеги и родственники.

В другой заметке въедливая Наталья Владимирская прицепилась к загранкомандировкам карельских министров. Она сообщила, что в 2001 году для наших чиновников было запланировано 376 поездок за границу: в Хельсинки, Йоэнсуу, Стокгольм, Пекин и даже Токио. Билет до Пекина стоил 28 тысяч рублей, а целью визита был «обмен делегациями с провинциальным собранием Гуйчжоу». А одна поездка в Швецию пяти карельских политиков обошлась казне в 3491 доллар, 1782 шведские кроны и 2775 рублей...

Светлана Чечиль, глава администрации Прионежского района, в 2001 году директор «Губернiи»:

«Власть решила взяться за нас всерьез. На «Губернiю» насылали проверку за проверкой. Начали с налоговой. На нас тогда наложили штраф в 600 тысяч рублей. По тем временам это были огромные деньги. Если бы нам не удалось опротестовать этот штраф в суде, пришлось бы закрыться. А потом стали появляться пожарные, СЭС, министерство труда, ОБЭП – всего, по-моему, на нас насело 14 разных инстанций. И продолжалось это, по большому счету, лет шесть. Но закрыть газету не получилось».

Киловатт за 27 копеек

Меж тем Петрозаводская администрация задолжала Карелэнерго 50 миллионов рублей, и энергетики в очередной раз пригрозили оставить город без электричества. На рубль повысилась плата в общественном транспорте. Коммунисты запугивали людей реформой ЖКХ. Они утверждали, что реформа сделает нас бомжами. Катанандов, напротив, обещал, что цены за коммуналку сильно не вырастут. Хотя даже по прогнозам карельского министра финансов плата за 3-комнатную квартиру должна была подпрыгнуть с 380 рублей до 800. Да и Чубайс заверял, что плата за электричество увеличится минимум в два с половиной раза. На тот момент в Карелии киловатт стоил всего 27 копеек... А мы еще были чем-то недовольны.

Черный омут

Как всегда, фишкой «Губернiи» оставалась криминальная хроника. Заметки Дмитрия Гордиенко вселяли ужас. Жительницу Олонца нашли в «черном омуте» с двухпудовой гирей на шее. Учительница литературы из Медгоры снесла на помойку новорожденное дитя. Послушник Кемского мужского Благовещенского монастыря похитил из монастырского сейфа более 100 тысяч рублей. А депутату Законодательного собрания угрожали предметом, похожим на пистолет. Три негодяя в масках пришли к нему домой, нанесли народному заступнику «телесные повреждения» и похитили у него 11 тысяч 700 долларов США и 10 тысяч рублей России.

Только за первое полугодие 2001 года жители Петрозаводска нанесли ущерб городскому хозяйству в размере 250 тысяч рублей. Особенно петрозаводчане, по словам работников мэрии, любили ломать скамейки, переворачивать и корежить остановочные пункты, а также топить урны в реке Лососинке. Бережливые работники мэрии даже придумали к осени убирать урны с улиц. Кроме того, в 2001 году подлые горожане зачем-то воровали биотуалеты, сдавали в металлолом фрагменты памятников, били стекла в светофорах, а однажды даже устроили костер из табличек «Купание запрещено».

А молодого мэра Петрозаводска уличили в том, что он купил городу ломаные автобусы. Заплатил денег из казны, а автобусы оказались стоячие. Началось знаменитое «дело о «Мерседесах».

Первая пятилетка

Что еще? В 2001 году над Карелией впервые прозвучало имя Светланы Королевой. Летом студентка техникума городского хозяйства заняла второе место на конкурсе «Мисс Петрозаводск», а осенью стала второй в республике. В первом случае она уступила Екатерине Измаиловой, во втором – Екатерине Филимоновой. Вскоре карельские девчонки надолго оккупируют все верхние полки на самых разных смотринах женских тел и походок. Наши девушки в купальниках будут оказываться среди лучших студенток, туристок и даже близнецов страны. А Королева и вовсе будет признана самой красивой женщиной Европы.

Летом «Губернiя» отметила свою первую полукруглую дату. Несмотря на лютый июньский холод и мерзопакостный дождик, в Зеленом театре Парка культуры и отдыха газета совместно со своими давними друзьями учинила для мокрых, но стойких зрителей шоу-программу «Убойная сила-5». Вместе со зрителями мокли детский коллектив «Радость», группа «Револьвер», цыганский ансамбль и другие бедолаги. Причем, судя по заметке в нашей же газете, всем было весело. Публику согревали конкурсами на лучшее применение газеты. Из «Губернiи» делали самолетики, кораблики, затычки для ушей, зонтики и обои. И еще народ сочинял частушки и декламировал их со сцены:

«Я «Губернiю» читаю днями и ночами,

Не могу ни спать, ни есть, пока не прочитаю!»