Политика Помундиалимся по-маленькому?

Елена Гульшина
№49 (759) 08.12.2010

Сначала все шло как по маслу. Губернатор поехал в Сегежский район. Походил, посмотрел. Оптимистично резюмировал: «Несмотря на грандиозные планы, которые мы обсуждаем, доходы от деятельности предприятий пока что мы не видим». Вернулся в Петрозаводск и вознамерился провести какое-то важное совещание. И вдруг его вызвал в Калининград сам Путин – обсудить здравоохранение. Андрей Нелидов все бросил и полетел. Но тут мы выиграли мундиаль, и Владимир Путин все бросил и полетел в Цюрих. (Хотя сказали, что в Калининград он тоже залетал, но там вроде оказалось не сесть.) Тогда Андрей Нелидов все бросил и вернулся в Петрозаводск, где встретился с директором одного футбольного клуба, чтобы хотя бы по-маленькому помундиалиться.

Пока большой футбол побеждал слабое здравоохранение, совещания в Карелии все равно проходили. В частности, совещание по социальному сиротству. Понятно дело, что в устах журналистов всплыла злополучная астаховская соска. Важная чиновница из Минздрава, услышав вопрос, сменила на лице все цвета радуги и почти закричала, что комментировать не будет. Потому что это вообще не дело Минздрава, а дело Минобраза. Тогда журналист обратился с тем же вопросом к не менее важной чиновнице из Минобраза. Словно родившаяся на том же конвейере, чиновница заявила, что комментировать не будет. Догадываетесь – почему? Правильно. Потому что не дело это Минобраза, а дело Минздрава. Классика!

И выставки проходили в Карелии, и даже съезды. В частности, съезд горнопромышленников. «Вот все говорят мне: надо создавать условия. Что я должен сделать-то?» – задавался вопросом в коридоре премьер-министр Юрий Канчер. «На съезде скажем», – ответил ему горнопромышленник. Но на съезде уже выступал министр природопользования Сергей Штрахов. Он сказал, что финансирование геологических работ идет такими темпами: 2001 год – 58 миллионов, 2005 год – 6,5 миллиона, 2010-й – ни копейки. А журналист добавил, что «сейчас уже можно говорить о запасах золота в Беломорском районе и платины в Лоухском». Суммируя услышанное, вывод такой: Канчер ходит, золото лежит. Все.

Депутаты парламента тоже занимались осмысленной работой. Например, голосовали за досрочное прекращение полномочий умершего депутата. Видимо, предполагается, что кто-то может быть против и решит, будто смерть – не повод прекращать трудиться на благо избирателей. Но обошлось.

Чем еще радовал эфир? В преддверии профсоюзной конференции, которая переизберет нового руководителя карельских профсоюзов, «исчезла интрига». Ах ты, боже мой, какие страсти! Ах какая буря в стакане воды!

В одном доме в центре Петрозаводска крыша похожа на решето. В чердак запросто попадает снег, потом тает и течет в жилые помещения. И так 10 лет. Профильные ведомства уверяют: жильцы, мол, сами виноваты. Потому что одни хотят починить крышу, другие – подъезд, а третьи – подвал. Видимо, мысль, что можно починить все, даже не приходит никому в голову.

В Олонце прошли юбилейные Игры Дедов Морозов. В соревновании размеров живота победил Дед Мороз из Пскова. Секрет победы скрывать не стал. «10 лет корпоративов», – пояснила часть Дедушки. Вторая его часть в экран не уместилась. Ну хотя бы кому-то на Руси жить хорошо! До встречи!