Политика Одна свадьба и одни похороны

Елена Гульшина
№35 (745) 01.09.2010

Новый карельский губернатор продолжает приоткрывать телезрителям свои многочисленные грани. Некоторые из них, впрочем, находят одна на другую как коса на камень. Так, в начале недели Андрей Нелидов громко распахнул двери для инвесторов и даже обещал к каждому особо крупному «прикрепить чиновника» для всяческого содействия. Инвесторы купили билеты в Карелию. Но тут Андрей Нелидов пошел в церковь, сообщил, что знает отличие иконы от картины и что развивать духовность главнее, чем строить там всякие фабрики и заводы. Инвесторы сдали билеты. А глава РК тем временем взял и пригласил на встречу… «зеленых» и иже с ними. Это уже само по себе достойно изумления, потому что какому нормальному чиновнику придет в голову по доброй воле встречаться с экологами? Это же такие назойливые люди, которые нужны власти только, чтобы на них кивнуть, когда спросят про гражданское общество. Впрочем, скоро замысел губернатора стал ясен. Он внимательно выслушал важные программы экологов и предложил им идти к бачкам и сортировать мусор. «Когда кто-то увидит, что около этих бачков стоят люди, гражданские, которые разбирают мусор, который вынесли эти люди и бросили вместе в один бачок, на третий раз проснется совесть. Станет стыдно. Если вы на это готовы…». На мрачных лицах экологов читалось, что разрабатывать программы им ближе.

Старые и новые министры старались не отставать от своего активного шефа. Министр финансов Алексей Максимов, размышляя над работой алкогольных предприятий, задался вопросом: «А есть ли сегодня объективные барьеры для развития этих производств и может ли Республика Карелия как власть как-то посодействовать этому?». Это не вопрос: Республика Карелия как власть всегда легко содействовала наличию барьеров. И объективных, и всяких других. А министр труда и занятости Гивий Карапетов начал свое выступление со слов: «Как справедливо сказал губернатор…». Не важно, что он сказал дальше. Прогиб засчитан. Садитесь, Гивий, «пять».

А вот министр образования Александр Селянин такой оценки не заслужил: не все школы готовы к школе. И дело уже не в банальном отсутствии какой-нибудь противопожарной сигнализации, как раньше. Новое время – новые задачи. «Нужно отделить лестницы от окружающего пространства», – пояснил министр. Зачем – не сказал. Остается думать, что окружающее пространство как-то давит на хрупкую психику лестниц, разрушая их внутреннее содержание. А детям нельзя видеть падение лестниц, потому что это может оказаться пагубным для их психики. А расшатанная психика детей грозит выносом мозга директора и т.д. Короче, лестницы лучше отделить.

Кстати, новое время – не только новые задачи, но и новые образы трибун. На открытии учительской конференции вице-спикер парламента РК Галина Разбивная заметила: «Посмотрите, как изменилась трибуна. Я все думаю – это вопросительный или восклицательный знак? Наверное, и то и другое. А ведь раньше была другая трибуна…». Эх, да, старожилы-то помнят, что и двоеточием она была, и точкой с запятой, или даже, чего греха таить, – тире. Ах, прошлого нельзя стесняться.

Ну и еще о школьной теме. Пригласили в студию директора одной из петрозаводских школ. Зашел разговор о сдаче в аренду свободных школьных площадей. Директор – мы, мол, не сдаем. «То есть вы не имеете права провести там свадьбу?» – спрашивает Александр Тихий. Директор отрицает, пояснения расплывчаты. Ведущий не унимается и заходит с другой стороны: «Кто вам мешает там провести поминки?» Директор отрицает, пояснения конкретны: по санитарным нормам. Задумаешься тут. И о дискриминации поминающих в пользу брачующихся, и о корыстном интересе ведущего. Хотя смотришь на него – жениться поздно, а помирать рано.

А покушать вот никогда не рано и никогда не поздно. Петрозаводчане по-прежнему любят овощи с лотков, несмотря на то, что мэрский чиновник Фрейдин который раз предлагает сложить дважды два: торговцы овощи не моют, но им некуда ходить в туалет. Еще Карелию никак не коснулся ажиотаж с ценами на гречку, потому что наши жители любят макароны, котлетки и колбасу. А приехавшая к нам американка-социолог все никак не может понять, почему наша картошка дороже привезенной из Египта. Пусть Тютчева читает. Про то, чем Россию не понять. До встречи!