Политика Помешались на тряпках

Елена Гульшина
№24 (734) 16.06.2010

Юбилей у чиновников получился какой-то тряпичный. Судите сами: сначала Сергею Катанандову спортсмены подарили футболку. (С номером 12. В чем намек? Видимо, что он двенадцатый друг Оушена.) Потом губернатор с мэром Левиным и олигархом Сафиным пошли по отремонтированному зданию Краеведческого музея. Там продавались опять же футболки, но уже с Кижами и петроглифами. Сергей Катанандов достал 800 рублей и купил две футболки. Одну тут же подарил Левину. «Это мне?» – страшно изумился Николай Иванович. «А как вы думали?» – ответил довольный глава РК, пока упаковывали вторую. Ее он подарил Ралифу Сафину. Тому, видимо, чего только не подносят, и он не удивился. «Фиксируйте, пожалуйста, – обратился он к окружающим, – это не взятка…». Договорить не удалось, потому что губернатор напал на него, и они слились в крепком мужском поцелуе. (Реклама государственно-капиталистического монополизма, не переключайтесь.)

А у депутата Госдумы РФ Валентины Пивненко было что-то покруче футболки. Она вручила губернатору флаг Карелии, да не простой. А тот, который она три года назад возила на Северный полюс. С виду он ничем не отличался от обычного, но наверняка был пропитан скупой женской слезой, пущенной Валентиной Николаевной, когда суровые ветра били ей в лицо, айсберги слепили глаза, а ноги проваливались в ледяные щели.

А у руководителя администрации главы РК Людмилы Косюк не было ни футболки, ни флага. Зато обнаружились крепкий мускул и желание стать для мужчины тем, кем он пожелает. Он захотел увидеть ее в роли крестной матери карельского флота. И Людмила Павловна вошла в эту роль. И с первого раза размозжила бутылку о борт корабля. (Корабль, слава богу, остался цел.) И вице-премьер правительства России Виктор Зубков при этом наверняка подумал: «Ах, какая женщина! Мне б такую».

А у министра культуры Галины Брун не было ни футболки, ни флага, ни мускула. Но был народный костюм до полу, и она могла бы подарить его губернатору, но вовремя сообразила, что вытачки не совпадут. Поэтому она подарила губернатору свой ум. В студии министр рассказала, что они «долго думали, чем можно отметить юбилей… И мы постарались убедить главу республики в том, что глава республики должен делать подарки», – пояснила Галина Тойвовна. Свежо.

А вот у мужчин-министров, похоже, вообще ничего нет, кроме эгоцентризма. Они были целиком сосредоточены на собственных ощущениях, которые губернатору не подаришь, а для журналистов сойдет. Министра по делам национальностей спросили, как он относится к чистой воде. «Я пока еще в связи с малым сроком перехода на чистую воду не осознал этого», – заметил Андрей Александрович. (И правильно, быстро только кошки да националисты родятся.) «Я так волновался, что не знал, куда себя деть», – рассказывал зампредседателя Комитета по реформированию ЖКХ Аврам Склярский про то, как ему вручали орден. За что орден? Да за… купель в церкви. В ней сделано «оборотное водоснабжение с подогревом воды». Кроме того, она «энергосберегающая и чистая с санитарной точки зрения». Чудны дела твои, Аврам Михайлович.

Впрочем, «купель нового поколения» ничто по сравнению со стружечной плитой нового поколения. Ею особо гордился министр экономического развития Михаил Юринов. Он закатывал глаза и ругал пессимизм деловых кругов. А все дело в том, что стружечная плита наша стала… «ориентированной»! То есть вот раньше выпустили плиту – и она лежит себе, плита плитой. Любой подходи, бери, мастери что-нибудь. А теперь – нет. Теперь у нее ориентация есть. Может и рассыпаться, если ты ей не люб. Если у тебя, например, запах перегара или спецовка в табаке. Или она ориентирована на кровать, а ты ее для ног хочешь употребить. Близость с губернатором дает возможность приодеться, близость с богом экономит свет, близость с плитой сулит ее поцелуй. Чудесато живем. До встречи!