Криминал Не о чем говорить?

Надежда Меккиева
№20 (730) 19.05.2010

Нерадивых папаш, забывчивых жильцов и прочего рода должников судебные приставы публично клеймят позором. А вот в своем позоре собиратели долгов признаются крайне неохотно. Между тем в "благородном семействе" случился громкий скандал.

Деньги в Шушки

Работой приставов заинтересовался Следственный комитет при Прокуратуре Карелии. Как выяснила проверка, судебные приставы весьма вольно распорядились государственными деньгами. В декабре 2008 года УФССП заключило договор и государственный контракт на оказание транспортных услуг с предпринимателем Бойко. На счет бизнесмена перечислили 177 тысяч рублей. Согласно договору приставам предоставлялся транспорт для проведения рейдов. Но сотрудники финансово-экономического отдела управления обнаружили, что в отчетных документах бизнесмена Бойко не хватает части маршрутных листов, а также выявлены нестыковки по времени в имеющихся маршрутных листах. То есть Бойко получил денег больше, чем ему причиталось. Что же сделали законопослушные приставы? Вызвали бизнесмена или сразу милицию? Удивитесь, но нет. Руководство решило прикрыть бизнесмена.

Заместитель начальника Управления по финансово-хозяйственной деятельности Юрий Дзюба приказал сотрудникам сделать фиктивные маршрутные листы. "Липу" изготовили, в частности, Кондопожский и Пряжинский отделы Управления. Судебные приставы помогли бизнесмену Бойко разбогатеть на 83 тысячи рублей. Вместо того чтобы требовать у предпринимателя вернуть государственные деньги, госслужащие кропали фиктивные бумажки. В период проверки Следственный комитет направил в адрес Бойко письмо о возврате бюджетных средств. Бизнесмен ослушаться не посмел, отдав почему-то только 70 тысяч рублей. Как сообщили нам в Следственном комитете, возвращенные деньги по указанию Юрия Дзюбы были пущены на закупку строительных материалов для учебного центра УФССП в местечке Шушки, что в Кондопожском районе.

Дача

Остается надеяться, что строили в Шушках не сами судебные приставы. Ведь выяснилось, что руководство Управления не прочь видеть, как подчиненные вкалывают на начальственных дачах. Так, на приусадебном участке упомянутого уже заместителя руководителя Юрия Дзюбы в мае-июне прошлого года работал сотрудник Управления Серов. Правда, не судебный пристав, а всего лишь рабочий по обслуживанию здания. Но что это меняет? На дачу Дзюбы и обратно Серова возили за счет УФССП, также бесплатно использовался рабочий инструмент Управления. За дачный труд Серову предоставили трехдневный неофициальный отгул. За дни отсутствия на основном рабочем месте Серову начислялась зарплата.

Интересно, что УФССП, куда мы обратились с запросом, факт неофициальных отгулов Серова опровергает. Также как и то, что вознаграждение за работу на даче Серов получил из кассы УФССП. Якобы заплатил Дзюба из собственного кармана.

Уголовное дело в отношении Юрия Дзюбы не стали возбуждать. Следователь пришел к выводу, что действия Дзюбы формально содержат признаки преступления по статье "Злоупотребление должностными полномочиями", но "в силу малозначительности не представляют общественной опасности". Вместе с тем, по мнению следователя, действия Юрия Дзюбы можно расценивать как грубый дисциплинарный проступок, "несовместимый с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника службы судебных приставов". В представлении, внесенном в адрес главного судебного пристава России Артура Парфенчикова, также указано на отсутствие должного контроля со стороны руководителя карельского УФССП Евгения Дегтя. Последнему пришлось ехать в Москву, где собрали специальное совещание по скандальной ситуации.

Юрий Дзюба получил предупреждение о неполном служебном соответствии. Строже только увольнение. Но разобрались ли в истинных причинах покровительства Дзюбы бизнесмену? Из каких побуждений предпринимателю чуть было не подарили кругленькую сумму? Не роняет ли Дзюба авторитет карельской службы судебных приставов? Эти вопросы мы адресовали главному карельскому приставу Евгению Дегтю. Попросили также оценить степень своей вины в случившемся. Но Деготь не собирается объясняться и тем более признавать ошибки. "УФССП по РК считает данный вопрос в настоящее время неактуальным…" – написал нам главный судебный пристав Карелии.

Как вам такое, а? С каких пор проступки госслужащих утратили актуальность? Мы ждем ответа от господина Дегтя. Ответа, а не нелепой отписки!