Политика Дерни за веревочку и будет прогресс

Елена Гульшина
№7 (717) 17.02.2010

"Боже, что с нами делает время!" – сказал герой фильма "Служебный роман" вслед однокурснице, которую не видел лет двадцать. Очевидно, что он так же имел в виду и Сергея Катанандова. 1994 год. Не муж еще политический, но мальчик с длинной челкой стоит на набережной и говорит: "Мы договорились с архитекторами, чтобы выполнить нашу миссию, чтобы история восторжествовала". А сейчас что? Встретился с оппозицией, завелся про ЖКХ. Потом понуро послушал полпреда Клебанова, сказал, что у судей много компьютеров. Ни тебе миссии, ни тебе челки. Где романтика, большой брат?

Чем жил в 1994 году Павел Чернов, хроники умолчали, но на прошлой неделе премьер-министр тратил себя и на ружье, и на церковь. На забор и на жемчуг. "Вот эти заборы, которые годами стоят в центре Петрозаводска, они его не красят", – нервничал Павел Чернов, и уже не первый раз. Зеленый забор, который виден из окон правительства, регулярно становится объектом премьерского гнева: наверное, не те мысли навевает. Хорошо хоть колючей проволоки на нем нет. Сделайте уже наконец Павлу Викторовичу витраж!

"В наших планах сделать здесь жемчужину страны по аква- и марекультуре", – сказал приехавший к нам главный по рыбе федеральный чиновник по фамилии Муравьев. Сложная лексика гостя Павла Чернова смутила, но кто ж от жемчуга отказывается? "То, что надо от нас, мы будем оказывать вам всевозможную помощь. Но самое главное, мы надеемся на вас", – не менее марекультурно ответил Павел Чернов.

Затем премьер-министр решил построить заводик по переработке мусора на острове Валаам, тем более что стоит он 40-50 тысяч то ли долларов, то ли евро. "Всего-то?" – удивился вице-премьер Валерий Бойнич. (Знавал Валерий Дмитриевич и не такие деньги?) Но главным событием в жизни Павла Чернова, конечно, была возможность пострелять на новом биатлонном стрельбище. По словам журналиста, этого события Павел Викторович ждал целый год. Потому ложился премьер с большим вожделением. Заправски целился (правда, перезаряжала ружье чужая рука). "Лось бы упал", – горделиво заметил он, стоя у мишени, в которую не попал.

Кстати, в ходе сюжета неоднократно говорилось о том, насколько стрельбище современно и отвечает всем стандартам. А в конце сюжета министр строительства Валерий Момотов раскрыл тайну устройства мишени: "Надо выстрелить, чтобы оно закрылось. А чтобы обратно – надо за веревочку дернуть. Видите веревочку?". А так-то, мол, во всем мире электронная система. Ну ничего. У некоторых в доступном жилье унитазы еще с веревочками. Это как-то роднит.

Идет Олимпиада, так что будем на волне, продолжим о спорте. Руководитель Госкомспорта тоже был на стрельбище. Этого не показали, но, с его слов, он "даже попал". Впрочем, если бы и показали, это не сравнилось бы с тем, что однажды видел сам Максим Антипов: "Впечатляет, когда десять тысяч человек выходят на лыжню в одних шапочках".

Чем радовал неспортивный эфир? Может, спорт у нас пока на веревочках, но одну электронную систему немцы в Петрозаводске собираются внедрить – в рамках обновления транспортных потоков. Все хорошо, но почему-то она будет наблюдать не только за транспортным средством, но и за пассажирами, которые будут в нем находиться. Так что в носу больше не поковырять. В этом же сюжете начальник транспортного цеха рассказывал о банкротстве Троллейбусного управления. В этот момент в кадре был троллейбус с надписью "План Путина – победа России". Можно стирать, не помогло.

Ну и, наконец, МЧС отчиталось о том, как сработало в прошлом году. "В девятом году было обращено внимание на места культурного пребывания людей – это Министерство образования, Министерство здравоохранения", – заметил один из руководителей ведомства Николай Федотов. Так что если ваш любимый клуб закрыли из-за нарушений Правил противопожарной безопасности, сходите в указанные министерства. Лучше даже только в Минздрав: там, если переберете, вас сразу и вылечат. До встречи!