Политика Левина посадили на серебряную цепь

Александр ФУКС
№29 (686) 15.07.2009

Большой зал Петрозаводской мэрии был полон. Кресел для всех не хватило, и изрядная часть гостей волновалась в проходах да теснилась подле дверей.

Губернатор, сенаторы, депутаты, ректоры, главврачи – все в парадных костюмах, некоторые с цветами, кто-то с подарочными коробочками. Живым коридором во фрунт вытянулись гренадерского роста девушки с тренированными лицами. Все как на подбор раскрасавицы, с глазами, профессионально улыбающимися пустоте, в платьях патриотического сине-бело-красного цвета. Грянули бравурные марши и гимны. Казалось, вот-вот раздастся мазурка и дамы с кавалерами пустятся в пляс. И вот сквозь строй моделей в глубь зала двинулся небольшой, но радостный Николай Иванович Левин. Началась инаугурация нового мэра.

Первым слово предоставили председателю Петросовета Олегу Фокину. Он недобрым словом помянул предыдущего мэра, заметив, что тот называл себя "бульдозером" и "хорошо прошелся по городу". После чего надел на шею нового главы администрации серебряную цепь – символ власти.

– Председатель Петросовета посадил мэра на цепь, – беззлобно пошутил кто-то на галерке.

Следующим выступил губернатор. Он поздравил своего ставленника с победой и отметил, что победа эта была выстрадана. Причем "выстрадана непростой ценой". Видимо, он имел в виду, что Николая Ивановича пришлось чаще обычного показывать по телевизору, а его основного конкурента и вовсе удалось устранить лишь в результате серьезной дипломатической работы. Кроме того, губернатор назвал нового мэра всенародно избранным, деликатно упустив, что двадцатипроцентную явку на выборы можно считать всенародной только при условии плохого знания арифметики. Ну и, наконец, глава республики выразил надежду, что Левину удастся исправить ошибки, допущенные предыдущим губернаторским протеже.

Главный федеральный инспектор по Карелии Александр Хюннинен, памятуя о службе Николая Ивановича в морфлоте, сообщил, что у мэра есть "прекрасная морская жилка". Представители епархии вручили главе города икону Пресвятой Божьей Матери. А сам Левин во всеуслышание пообещал, что главной целью его работы будет хорошая жизнь каждого горожанина… Мероприятие завершилось небольшим фуршетом с фруктами и шампанским. Люди в костюмах разбивались по парам, то ли перетирая перипетии последних вечеринок, то ли договариваясь о каких-то важных бизнес-проектах. Особым успехом пользовались главврачи. К Левину выстроилась очередь поздравляющих…

И лишь о том, кто последние полгода тащил на себе городское хозяйство, не вспомнил никто. Анатолий Булдаков, исполнявший обязанности мэра после внезапного бегства предыдущего главы, тихо и одиноко стоял в сторонке, забытый и незамеченный. Какой-то даже чужой на этом празднике новой жизни.