Общество Если люк оказался вдруг…

Губерния
№24 (681) 10.06.2009

В 30 процентах учетных ДТП (с пострадавшими), случающихся в Петрозаводске, не последнюю роль играет качество наших дорог. То, что оно не выдерживает никакой критики, так же очевидно, как и то, что изменений в лучшую сторону в ближайшее время не предвидится.

В ГИБДД есть служба Дорожного надзора, контролирующая состояние дорожной сети города. "Карельская Губернiя" решила провести один день вместе с ней.

Часто штрафовать нельзя

Во время рейда по городу нам дали почитать ГОСТ. В разделе требований к эксплуатационному состоянию дорог и улиц сказано: "Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см". Крышки люков не должны торчать больше, чем на два сантиметра от асфальта, и тем более отсутствовать. Все так? Конечно, нет!

ГОСТ отводит "от 7 до 10 суток" с момента обнаружения "нестандартной" ямы, чтобы ее заделать, и "не более трех часов" на замену люков. Петрозаводчане же ездят по одним и тем же ямам изо дня в день. Может быть, их просто не видят?

– Мы все эти недостатки прекрасно знаем, – говорит и.о. начальника отделения Денис Аксенов.

– Почему же они до сих пор не исправлены? – спрашиваем.

А вот это уже, говорят в ГИБДД, вопрос не по адресу. Дорожный надзор выявляет недостатки, предъявляет претензии к администрации или к тем службам, с которыми заключены контракты, выдает предписания, накладывает штрафы.

– За дороги отвечает исполнительная власть, – говорит замначальника Петрозаводской ГИБДД Сергей Куликов. – Мы только контролируем.

Быть может, контроль, так сказать, ненавязчивый?

– Мы прикладываем максимум усилий, – уверяет Куликов.

– Практически через день составляем протокол за плохое содержание дорог.

В этом году Дорожный надзор привлек к ответственности 59 должностных и юридических лиц, выдал 145 предписаний об устранении нарушений, 90 процентов которых были адресованы администрации города. Не выполнили требования – штраф! Ушедшего в отставку градоначальника Виктора Маслякова не раз наказывали 2 тысячами

рублей за то, что петрозаводские дороги не соответствуют нормам. Смешные штрафы не отразились ни на кошельке бывшего мэра, ни на городских улицах. Но по закону за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог в безопасном состоянии и за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении должностных лиц можно оштрафовать на сумму от 2 до 3 тысяч рублей, а юридических – до 30 тысяч. В течение года за одну и ту же яму дважды наказать нельзя!

Все в суд

Дорожники и чиновники привычно жалуются на недостаточное финансирование и плохой климат, однако было уже немало прецедентов, когда организациям, ответственным за эксплуатацию дорог, пришлось расплачиваться с владельцами разбитых машин. К слову, в Петрозаводске такие случаи давно не редкость.

Запомните, по Закону "Об автомобильных дорогах" дорожные службы обязаны (!) компенсировать ущерб, полученный автомобилем из-за состояния дороги, не соответствующего ГОСТу. Вызывайте инспектора ГИБДД. Тот должен зафиксировать, что данное авто попало в данную яму или люк и получило данные повреждения. Постарайтесь сфотографировать место ДТП так, чтобы в кадр попали автомобиль с госномером, яма и какой-то объект – привязка к месту, и найти пару-тройку свидетелей. Их показания очень пригодятся в суде!

Дорожный надзор регистрирует не только ямы, но и упавшие знаки и неработающие светофоры.

– Если при производстве работ на дороге знаки не соответствуют своему содержанию и месту установки, мы прерываем работу в целях безопасности, – говорит Денис Аксенов.

За день из-за знаков сотрудники Дорожного надзора остановили работу двух бригад. Одна трудилась, облагораживая территорию вокруг новостройки, другая устанавливала ограждения на улице "Правды".

Здесь сотрудники ГИБДД прошли с трехметровой рейкой, проверяя, насколько новое дорожное покрытие соответствует требованиям. Оказалось, соответствует. Правда, асфальт кое-где небрежно брошен и поребрики излишне высокие.

Хорошо или не очень отремонтировали улицу "Правды", она хотя бы проезжей стала. Надолго ли ее хватит – посмотрим. Пока же автомобилистов больше интересует судьба остальных улиц города. Еще в мае специальная комиссия провела их обследование и резюмировала: в ямочном ремонте нуждается более 18 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Ориентировочная стоимость работ – около 20 миллионов рублей. И.о. мэра города Анатолий Булдаков на совещании в правительстве сообщил, что ямочный ремонт в столице Карелии уже начался.

Впрочем, комиссия обнаружила более 600 тысяч квадратных метров дорог, которые никакой ямочный ремонт уже не спасет. Для их восстановления, по подсчетам специалистов, нужно около 940 миллионов рублей. Само собой, таких денег у Петрозаводска нет…