Общество Большой губернский розыгрыш

Губерния
№14 (671) 01.04.2009

Вот уже который год подряд накануне 1 апреля "Карельская Губернiя" совершенно бессовестно разыгрывает известных и уважаемых в республике людей. И знаете, какую бы несусветную чушь мы ни придумали, нам верят! 2009 год не стал исключением. Мы снова всех разыграли. Надеемся, герои этого материала не будут сердиться на нас. Разве стоит обижаться на шутку?

К вам едут лилипуты

Евгению Коткину, замминистра экономического развития и "рулевому" карельского туризма, мы смело доверили такую ответственную миссию, как организация визита в Петрозаводск делегации лилипутов.

– Евгений Евгеньевич, извините за беспокойство. Меня зовут Эдуард Грачкин, я представляю московский цирк лилипутов. Обзвонил уже несколько ваших карельских организаций, но везде получил отказ. Очень надеюсь на вашу помощь. Мы собираемся привезти в Карелию на отдых группу лилипутов – ветеранов нашего цирка. Это такой подарок для них. Сможете ли вы оказать нам посильную помощь? Разумеется, все финансовые расходы мы берем на себя!

– Эдуард, я не понимаю, почему вы обратились ко мне? Я – заместитель министра экономического развития!

– Мне сказали, что вы еще и за туризм отвечаете...

– Да, и за туризм тоже. Но все, что касается цирковой деятельности, – не мой профиль.

– Вы, кажется, меня не поняли. Мы не собираемся у вас выступать, это не гастроли. Мы просто хотим, чтобы наши ветераны полюбовались карельскими красотами! Группа будет небольшой, человек десять-пятнадцать. В Карелии они никогда раньше не были.

– Вы можете скинуть нам факс или написать электронное письмо с просьбой о помощи в организации.

– Я, конечно, скину вам всю информацию в электронном виде, но сейчас мне нужна устная консультация. Меня больше всего волнует, что наши ветераны – люди немолодые, да еще и лилипуты. Поэтому есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при их приеме. Они вот хотят сплавиться на байдарках по реке, это реально? Ну и плюс ко всему им нужна специальная маленькая мебель, лесенки, приставленные к кроватям...

– Вы сами-то, извините, не лилипут?

– Нет, я обыкновенный.

– Тогда вы должны понимать, что у нас даже для инвалидов не созданы никакие условия, а для лилипутов – тем более. Так что у вашей затеи мало шансов на успех. Я не помню, чтобы кто-нибудь из наших туристических фирм принимал лилипутов.

– Значит, у нас ничего не получится?

– Могут быть проблемы. Может, им кровати нужны маленькие? Хотя они могут и на одной большой все спать. Хоть вдвоем, хоть втроем пусть спят.

– Тогда о байдарках я и говорить боюсь...

– А байдарки как раз нормальное явление! В одну байдарку, вернее в рафт, садится сразу пятнадцать взрослых нормальных людей. А лилипутов еще больше поместится.

– А им самим придется грести?

– Нет, есть специальные инструкторы, которые им помогут. Можно по реке Шуя сплавляться, но там есть крутые пороги, ваши лилипуты могут перевернуться и не вынырнуть. А есть реки с небольшими порогами, там все должно быть гладко.

– Нужно ли нам какую-то одежду специальную с собой везти?

– Вам все предоставят. У них должны быть совсем маленькие размеры костюмов. В общем, я вам сейчас дам телефоны турфирм, вы туда позвоните и вам помогут все организовать.

– Еще один вопрос – дорого ли к вам приезжать? Лилипутам вы, наверное, скидки не делаете...

– Скидок нет! А цены сейчас везде большие. Но за две тысячи в день можно найти гостиницу. Основная дороговизна – это питание и проживание в гостинице.

– Так они едят-то немного, сами понимаете...

– Этого я не понимаю...

– Спасибо вам большое, тогда я буду считать, что мы договорились!

Лошадь в троллейбусе

Оказывается, в Петрозаводске легко можно арендовать троллейбус для празднования своего дня рождения. А вот как насчет свадьбы, да еще цыганской, со всеми необходимыми атрибутами вроде пляшущих медведей? Это мы и попытались выяснить у начальника Троллейбусного управления Александра Буд-Гусаима.

– Александр Константинович, добрый день! Меня зовут Ольга. Возможно, моя просьба покажется вам странной, но выслушайте. Моя подруга познакомилась со своим будущим мужем в троллейбусе №1. Через месяц – свадьба. Мы бы хотели арендовать этот троллейбус. Сами понимаете, все будет очень символично выглядеть...

– Думаю, это возможно. Цену я вам сразу сказать не могу, подойдите ко мне, определимся с маршрутом и временем, от этого все и будет зависеть. Наши троллейбусы уже снимали на дни рождения, юбилеи и другие праздники. Но вот свадеб еще не было.

– Мы бы хотели празднично украсить троллейбус. Можно?

– Да, только при условии, что вы потом все за собой уберете и вынесете.

– А жених может заехать за невестой на троллейбусе?

– Если есть провода, то да...

– Моя подруга живет на Перевалке, дом буквально в паре десятков метров от дороги. Там нет проводов, но ведь троллейбус может какое-то время ехать на собственной тяге?

– Наши троллейбусы так не умеют, к сожалению. Они только под проводами ходят.

– А если гости его немного подтолкнут до дома невесты?

– Я бы все-таки не хотел загонять пятитонную машину куда бы то ни было. Тем более что есть определенные правила эксплуатации. Но вы все равно приходите, мы все подсчитаем и обсудим, посмотрим, сколько троллейбус тратит электроэнергии.

– Кстати, будущий муж моей подруги – цыган, и празднование должно быть выдержано в традиционной цыганской манере...

– Я ко всем отношусь одинаково, вне зависимости от их национальности. Главное, чтобы троллейбус остался целым и невредимым.

– А водитель согласится одеться в национальную цыганскую одежду?

– Вот с этим уже сложнее, я даже не знаю, кто будет работать на вашем маршруте.

– Мы хорошо заплатим!

– В любом случае такие вещи лучше обсуждать непосредственно с водителем. За него я отвечать не могу

– А еще можно кондуктора? Тоже в национальном костюме?

– Тогда у нее должна быть возможность собрать деньги за проезд! А вообще, мы с вами так и до генерального директора в костюме договоримся. Вы сначала определитесь, что вы конкретно хотите. Потом можете немного пофантазировать, а мы уже вам скажем, что реально, а что – нет.

– А можно ли животных в троллейбус заводить? У нас, возможно, будет лошадь...

– Что? Какая лошадь? В троллейбусе? Вы меня уже начинаете немного пугать... Лошадь не поместится. Может, вам и медведь нужен?

– Просто свадьба цыганская, сами понимаете, традиции. Медведь тоже не поместится?

– Конечно! Ни лошади, ни медведя быть не должно. Но для диалога мы открыты, подъезжайте сначала ко мне, я вас отведу к человеку, который занимается подобными вопросами.

– Спасибо, что не отказали! Обязательно подойдем.

Присосаться к сосульке

Роботы, разрабатываемые в Петрозаводском инженерном центре пожарной робототехники "ЭФЭР", творят настоящие чудеса. Они не только тушат пожары, но вскоре помогут бороться с морскими пиратами! Так почему бы не попросить директора центра Юрия Горбаня изобрести и специального робота, который мог бы сбивать сосульки с крыш?

– Юрий Иванович, извините, если отвлекаю от важного дела. Я звоню из Мурманска, я – председатель управляющей компании, зовут меня так же, как и вас, только фамилия Пономарев. Столько всего слышал про ваш центр и про ваших роботов! Вы только не смейтесь, а войдите в положение: у нас на Севере весной сосульки – настоящее бедствие. Можно ли вашего робота как-то усовершенствовать, чтобы он помог нам сосульки сбивать с крыш? Хоть струей воды, хоть чем...

– Давайте попробуем совместными усилиями создать нечто подобное! Наше изобретение потом прогремит на всю Россию!

– Это возможно? А как вы себе представляете изобретение?

– Я себе представляю это вот как: вы берете обыкновенную пожарную машину с дистанционным управлением, на них установлены специальные стволы. Правда, вызывать "пожарку" только для того, чтобы сбить сосульки, – как-то не очень. Так что вам нужна собственная машина. И будете водой сбивать сосульки.

– А как же робот?

– Зачем вам робот? Все можно сделать с помощью гидранта и пожарной машины. Там такой сильный напор, что все сосульки с крыш попадают.

– Вы уверены, что будет безопасно? Нам не нужны проблемы...

– Проблем не будет, все можно сделать аккуратно. Пожарные машины ведь поднимаются, так что сможете сбивать сосульки и с высотных домов.

– Так ведь пожарные денег потребуют. Нам бы своего собственного робота – чтобы летом его в чулан можно было прятать, а зимой доставать.

– У нашего робота очень большой расход воды, вам это ни к чему.

– Может, вы какую-нибудь механическую палку или руку тогда сконструируете, чтобы она с крыш сосульки сбивала?

– Боюсь, это уже не по нашей части, у нас пожарные роботы с водой. Но у них есть специальные присоски, они могут присасываться к стене.

– А к сосульке он может присосаться?

– Вот это уже вряд ли. К тому же роботы работают на объектах, устанавливаются в комплексе с другим оборудованием. Вам нужно просто устройство с брандспойтом. Конечно, все это надо еще опробовать, поэкспериментировать. Мы готовы предоставить вам пожарную помпу. Все это очень интересно, можно продумать разные варианты.

– Ой, спасибо, тогда мы все обсудим, я схожу к своим пожарным. И мы к вам приедем!

Не кочегары и не плотники

Александр Костюнин – не только директор завода "Авангард", но еще и талантливый писатель, выпустивший в свет не одну книгу. Вот мы и подумали: давайте объединим творчество и производство и снимем на "Авангарде" роскошный мюзикл.

– Александр Викторович, меня зовут Федор Чехначев, я работаю в московском продюсерском центре "Созвездие". Звоню вам по распоряжению Игоря Матвиенко. Знаете его?

– Да, конечно!

– Мы собираемся снимать в Карелии мюзикл на производственную тему. Съемки намечены на конец весны. Сейчас подыскиваем площадку. Нам известно, что вы, Александр Викторович, не только директор крупного предприятия, но еще и творческий человек. Можете и площадку предоставить, и совет дельный дать. Мы бы даже хотели с вами по поводу сценария побеседовать...

– А что за производственные темы вы имеете в виду?

– Рабочее название мюзикла "Не кочегары мы, не плотники". И нам нужно для съемок как можно больше обыкновенных, настоящих рабочих! Мы хорошо заплатим им за съемки. Реально ли вовлечь в наш мюзикл и ваших рабочих?

– Боюсь, наше предприятие вам мало подойдет, оно – оборонного типа, поэтому является закрытым.

– У вас что, все секретное?

– Ну практически да, все закрытое, так что вам удобнее будет подыскать что-то другое.

– А у вас ведь вид на озеро хороший открывается...

– У нас много предприятий с видом на озеро. По всей береговой линии раскиданы предприятия. Взять хотя бы Онежский судостроительный завод или ликероводочный завод. Но тут надо с руководством договориться.

– А еще бы мы хотели поговорить о сценарии. Скажите, у вас рабочие в основном молодые или старые? Нам бы помоложе...

– В основном у нас пятидесятилетние работают, но и молодежь есть. Хотя не знаю, пойдут ли они с вами на контакт, опять же повторюсь: наше предприятие – оборонное.

– Когда мы приедем к вам в город, можно ли будет посоветоваться по поводу сценария?

– Давайте обо всем уже ближе к делу и поговорим. У меня есть электронная почта, зайдите на мой сайт и найдите ее адрес. И напишите мне, тогда и обсудим.