Криминал Мечта детства

Илона РАДКЕВИЧ
№9 (614) 27.02.2008

Владимиру Спирову 44 года. Он – житель Петрозаводска. Работает кондуктором грузовых поездов. Говорят, хороший специалист, опытный. Так получилось, что именно на работе закон-то он и нарушил. По версии следствия, в августе прошлого года Владимир Николаевич угнал локомотив. Около шести часов вечера он находился на территории базы путевой машинной станции №263 на станции Чална-Онежская в Пряжинском районе. Там же на запасных путях без охраны стоял локомотив. Владимир Спирин забрался внутрь и, несмотря на то, что прав на управление железнодорожным подвижным составом у него нет, сумел привести локомотив в движение. Зачем? В обвинительном заключении черным по белому написано: "действовал он в целях удовлетворения своего желания управлять локомотивом во время его движения".

Правда, поездка была короткой. Промчавшись чуть более километра, кондуктор не справился с управлением и наехал на тупиковую опору. Локомотив сошел с рельсов и остановился. А Владимир Николаевич с места происшествия сбежал.

На суде Спирин ничего не отрицал, со всем соглашался и даже просил, чтобы дело было рассмотрено без проведения судебного следствия. Так и сделали. Ни свидетелей, ни доказательств. Все ясно и понятно. В последнем слове Владимир Николаевич попытался объяснить суду, почему решился на такой странный поступок. Оказалось, управлять локомотивом – его мечта еще с детства. Вот и не удержался, осуществил. Да, ребячество, глупость. Он все это понимает и раскаивается. Но что сделано, то сделано.

За мечту Владимир Спиров получил 4 года лишения свободы условно – это минимальное наказание, которое он мог "схлопотать" по статье "Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава".

Поступок кондуктора к катастрофе не привел, и иск, предъявленный ему предприятием, составил всего 21 тысячу рублей. А что было бы, если бы?..

– Крушение практически невозможно, – отвечает карельский транспортный прокурор Дмитрий Таранко. – Маневровый локомотив сам по себе на основной путь не выйдет. Стрелки поставлены таким образом, что они его будут направлять в улавливающий тупик. Выход на основную трассу возможен только по согласованию с диспетчерскими службами.