Культура "Здесь чиновники пообразованнее карельских"

Наталья ВИТИВА
№18 (571) 02.05.2007

Геннадий Залогин уже больше года живет в Москве. Бывший директор театра "Творческая мастерская" и любимец петрозаводской публики нынче ведет почти богемный образ жизни. Просыпается к полудню, ложится спать далеко за полночь. На работу в театр Александра Калягина "Et cetera" он отправляется часикам к 13-14. А возвращается домой уже после 23.00. Чем же Геннадий Борисович там занимается? Не устал ли покорять Москву и не собирается ли обратно в родной театр? Об этом и многом другом "Карельская Губернiя" расспросила с утреца пораньше сонного Геннадия Залогина.

С КАЛЯГИНЫМ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

— Геннадий Борисович, многие уважают вас за то, что вы не побоялись далеко не в юном возрасте сорваться с нажитого места и отправиться в Москву. Стали ли вы своим в театре Калягина?

— За год я полностью вжился в роль замдиректора "Et cetera". Хотя поначалу опасения были. Считал, что Москва – это другая страна. Оказалось, что и здесь все то же самое: в театрах люди работают за Идею. За год я принял участие в выпуске уже пяти спектаклей, два из которых стали событием в московской театральной жизни: "Морфий" по Булгакову и "Пожары", который поставил канадец Важди Муавад. О последней работе критики писали: "В Москве появился спектакль, который следует рассматривать как теракт под гламурную аполитичную жизнь российской столицы и российского театра".

— А Калягина вы как зам осчастливили? Как вообще работается под его началом?

— Сан Саныч — руководитель потрясающий. Но он — великий русский артист. И этим все сказано. Руководит театром очень эмоционально! Но и в этом мы с ним находим общий язык…

— В последнее время СМИ вспоминают вашего шефа чаще в связи с личной жизнью, а не с работой. То в изнасиловании обвиняют, то обнародуют запись его откровенного разговора с некой дамой, совсем не женой.

— Это все ерунда, предмет шуток и насмешек в кругу нашей театральной братии. Но Калягин, конечно, переживает. Если бы он был звездой шоу-бизнеса, ему бы все это только на пользу пошло. Он же человек другого склада и относится к таким "историям" как к издержкам профессии.

ДЕД МОРОЗ ФОРМУ НЕ ПОТЕРЯЛ

— Когда вы уезжали из Петрозаводска, говорили, что хотелось бы еще поиграть на сцене…

— И до сих пор хочется. Но сейчас я занят совсем другой работой, которой я очень увлекся. Правда, в новый год меня не избежала участь выступить в роли Деда Мороза. Бывшая наша землячка Кира Мирутенко пригласила в свой замечательный детский коллектив. И я тряхнул стариной. Еще из формы не вышел!

А недавно съездил на один денечек в Питер, где доснялся в сериале "Чужое дежурство". Там одну из главных ролей играет актер "Творческой мастерской" Саша Овчинников. А я, к сожалению, как обычно, выступаю в роли "неправого" подполковника. Так что скоро меня в форме можно будет увидеть на одном из центральных каналов. Фильм хороший, серьезный. Советую посмотреть.

— А в театре работы много?

— Масштабы и работы, и театра, и коллектива побольше, чем в "ТМ". Я занимаюсь кадровой политикой. Людей, которые пришли со стороны, – в основном технический персонал, немножко воспитываю.

— С проблемами, с которыми сталкивались как директор театра в Петрозаводске, встречаетесь?

— Если раньше, вставая утром с постели, думал, где что достать и как все в результате получится, то сейчас от этого кошмара я избавлен. Здесь чиновники отрасли "Культура" пообразованнее карельских. У очень многих есть специальное образование. Здесь меньше финансовых проблем. Театр финансируется из бюджета Москвы. Бюджет же последнего спектакля "Et cetera" равен годовому бюджету "Творческой мастерской".

— Кстати, почем билеты в ваш театр?

— Для зрителей — от 250 до 1200 рублей. Хотя всегда есть билеты по 50 рублей для пенсионеров.

— Знаменитости в ваш театр заглядывают?

— Глава Счетной палаты России Сергей Степашин бывает часто. Постоянный зритель "Et cetera" — Армен Джигарханян, он дружит с Калягиным. Приходилось принимать и Анастасию Вертинскую, Ирину Роднину, Татьяну Веденееву. Много бизнесменов, предпринимателей, представителей администрации президента России приходят. Гостей хватает. И их нужно хорошо принять. Сан Саныч просит – встреть, обласкай, поцелуй!

БЕЗДЕЛЬНИКИ РАЗДРАЖАЮТ

— А с карельскими деятелями связи не теряете? Встречаете, целуете?

— С "ТМ" связь не прекращается. А как иначе?! Жизнь прожили вместе так изящно и красиво. Наши ребята из "ТМ" приезжали на День театра в Центральный дом актера. Они были лучше всех. И было так приятно, когда ко мне подходили местные именитости и говорили: "Ну, ваши-то!!!" Да, наши со своим номером "АБВГДейка" сделали всех. Сегодня я очень горжусь тем, что петрозаводский театр кукол блеснул на "Золотой маске". Радовался за актрису Люду Бирюкову безумно – бегал счастливый по "Et cetera" с криками "Наши победили!".

— Не жалеете, что уехали?

— Тоска обуревает прежде всего по людям. Не в каждом городе есть такая атмосфера. Жили-то в любви к театру, к актерам. Но Москву я тоже люблю. В моем возрасте ее покорять не надо. И я без фанатизма приехал в столицу. Однажды Виктор Сухоруков мне сказал: "Когда я из Питера приехал в столицу, не мог надышаться Москвой". Это очень точное выражение. Я также не могу надышаться Белокаменной.

— Неужели вас ничто не раздражает в Москве?

— Я лишен многих "прелестей" столицы. Во-первых, не езжу в час пик в транспорте. Во-вторых, у меня, слава богу, нет машины. Я вообще не понимаю, зачем в Москве личный автомобиль. Чтобы стоять в пробке?! Они меня ужасно раздражают. Если ты стоишь в пробке, как правило, справа от тебя находится джип с молодой дамой, которая болтает по телефону, слева – такая же история. И думаешь, куда же вы едете, девочки? Многовато сегодня в Москве бездельников. От них и пробки. Частенько и в 14.00 вся Москва стоит. Канадцы, работавшие в нашем театре, очень этому удивлялись: почему никто не на работе?

— Вы в курсе всех дел в "ТМ". Театр меняется. Приглашается масса новых режиссеров…

— Вообще, сейчас театр на распутье в России. В голове сумятица: куда идти, что делать? И то, что наш театр что-то пробует и ищет, приглашает новых режиссеров, так и должно быть. Другое дело, что тут важно соблюсти генеральную линию, не скатиться. В Москве-то всякого хватает. Порой и не знаешь, идти на спектакль или не стоит настроение себе портить.

Сейчас у нас идут просмотры выпускников театральных вузов. Я тоже сижу, смотрю. И знаете – грустное зрелище. Складывается впечатление, что школу-то актерскую мы потеряли. Педагогов нет. Многие ушли из жизни. Кто-то из нынешних педагогов, чтобы штаны не упали, работает в нескольких местах. В результате о качестве их деятельности в вузах говорить не приходится. Настоящих мастеров можно по пальцам пересчитать.

Надеюсь, что курс, набранный для "ТМ", добьется лучших результатов. У нас всегда были хорошие студийцы. Когда-нибудь приеду и обязательно на них посмотрю. Я слежу за своим театром, городом и республикой. Я всех люблю, целую и скучаю.